Червь смерти.
Картинки: #1
Картинки: #2
Картинки: #3
Герой монгольского фольклора – гигантский червяк – живёт в пустынных песчаных районах Гоби. Своим внешним видом он более всего напоминает внутренности животного. На его теле невозможно различить ни головы, ни глаз. Монголы называют его олгой-хорхой, и больше всего на свете боятся встречи с ним.
Ни одному учёному в мире не довелось своими глазами увидеть загадочного обитателя монгольских пустынь. И потому долгие годы олгой-хорхой считался исключительно фольклорным персонажем – выдуманным чудовищем.
Однако в начале 20-го века исследователи обратили внимание на тот факт, что легенды об олгой-хорхое рассказываются в Монголии повсеместно, причём в самых разных и отдалённых друг от друга уголках страны предания о гигантском черве повторяются слово в слово и изобилуют одинаковыми подробностями. И потому учёные решили, что в основе древних легенд лежит правда. Очень может быть, что в пустыне Гоби живёт неизвестное науке странное существо, возможно – чудом уцелевший представитель древнего, давно вымершего «населения» Земли.
В переводе с монгольского «олгой» значит «толстая кишка», а «хорхой» — червяк. Согласно преданиям, полуметровый червяк обитает в недоступных безводных районах пустыни Гоби. Почти всё время олгой-хорхой проводит в спячке – он спит в норах, проделанных в песках. Червяк выбирается на поверхность лишь в самые жаркие месяцы лета, и горе человеку, повстречавшемуся ему на пути: олгой-хорхой убивает жертву на расстоянии, выбрасывая смертельный яд, или сражает электрическим разрядом при соприкосновении. Одним словом, живым от него не уйти….
Итак, на сегодняшний день исследователи монгольского феномена склоняются к мнению, что речь идёт о живом существе, совершенно неизвестном науке. Впрочем, зоолог Джон Л. Клаудси-Томпсон – один из прославленных специалистов по пустынной фауне – заподозрил в олгой-хорхое разновидность змеи, с которой учёному сообществу только предстоит познакомиться. Сам же Клаудси-Томпсон уверен, что неведомый пустынный червь состоит в родстве с океанийской гадюкой. Последнюю отличает не менее «привлекательная» внешность. К тому же, как и олгой-хорхой, гадюка способна губить свои жертвы на расстоянии, брызгая ядом.
Совершенно иной версии придерживается французский криптозоолог Мишель Райналь и чех Ярослав Марес. Учёные относят монгольского обитателя пустыни к рептилиям-двуходкам, лишившимся лап в ходе эволюции. Эти рептилии, как и пустынные черви, могут быть красного или бурого цвета. К тому же у них крайне сложно различить голову и шею. Противники этой версии, впрочем, справедливо указывают: никто не слышал о том, чтобы эти рептилии были ядовитыми или имели орган, способный производить электрический ток.
Согласно третьей версии, олгой-хорхой – это кольчатый червь, который приобрёл особую защитную кожу в условиях пустыни. Известно, что некоторые из этих земляных червей способны брызгать ядом в качестве самозащиты.
Как бы там ни было, олгой-хорхой остаётся загадкой для зоологов, ещё не получившей ни одного удовлетворительного объяснения.