Джек Дикинга.

Картинки: #1
Джек Дикинга.
Картинки: #2

Джек Дикинга.

Картинки: #3

Джек Дикинга.

Одной из особенностей профессии фотографа — при этом весьма многообещающей – является возможность кардинально сменить вид деятельности, ничего коренным образом не меняя, во всяком случае, не выпуская фотоаппарата из рук. Фотографирование дикой природы отличается от деятельности фотожурналиста не менее чем вождение автомобиля от управления самолетом. Остается только удивляться, что фотографы очень редко пользуются таким преимуществом. В этом смысле Джек Дикинга скорее исключение из правил.

Джек увлекся фотографией в средней школе вслед за старшим братом. В 15 лет он выиграл фотоконкурс, проводимый знаменитым журналом «Look» и это событие значительно повысило самооценку молодого человека и определило всю его дальнейшую судьбу. После окончания школы, в начале 1960-х годов он начал карьеру фотожурналиста в журналах «Чикаго Трибюн» («Chicago Tribune») и «Чикаго Сан-Таймс» («Chicago Sun-Times»). В «бурные шестидесятые» Дикинга освящал различные демонстрации, манифестации, митинги, марши протеста, другие более-менее важные события. В 1970 году он сделал серию репортажей в школах для умственно отсталых детей в штате Иллинойс. Молодой фотожурналист потратил на репортаж всего лишь три дня, но шок остался надолго: «Я никогда не испытывал ничего подобного», — рассказывал он в интервью много лет спустя, — «Полтора часа я не мог заставить себя достать камеру, я просто смотрел и чувствовал как ужас переполняет меня».

Этот репортаж принес молодому фотожурналисту Пулицеровскую премию — самую престижную из всех возможных наград. Но более важным оказалось другое: правительство штата, которое готовило постановление об уменьшении финансирования учреждений для умственно отсталых детей, поступило с точностью наоборот – увеличило финансирование почти в два раза. «Именно для этого я стал журналистом – менять мир», — с гордостью говорил Дикинга.

Казалось бы, чего еще может желать фотограф? Пулицеровская премия означала всеамериканскую известность, приглашения на работу от ведущих журналов по всему миру, неплохой материальный достаток. У Дикинга несомненно хватило бы упорства и таланта выбиться в число ведущих фотожурналистов мира, завоевать еще не одну престижную премию. Но судьба распорядилась иначе. В 1971 году Джек снимал репортаж о молодом человеке, который поставил себе целью покорить одну из гор Аппалачей. Восхождение не удалось, но это событие коренным образом изменило жизнь фотографа. «Увидев рассвет в горах, я понял чего мне не хватало в жизни», — вспоминал Дикинга. Примерно в это время он заинтересовался проблемами окружающей среды. Сильное впечатление на него произвели статьи об известном фотографе-пейзажисте Филиппе Хайде.

В 1972 году он переезжает в штат Аризона и поселяется в небольшом городке Тусон. Проработав около пяти лет фоторедактором газеты «Аризона Дейли Стар» («Arizona Daily Star»), Дикинга решил стать свободным художником. С тех пор уже более 30 лет он фотографирует природу на юго-западе США и в Мексике. Сначала он по старой памяти использовал 35-милемеировую камеру, но по совету главного редактора журнала «Аризона Хайвэйз» («Arizona Highways») освоил крупноформатную фотографию.

Джек Дикинга быстро переквалифицировался: в начале 1980-х годов он был одним из самых известных фотографов дикой природы в США, в 1990-х годах его имя стало известным по всему миру. Он принимал участие в выставках, его работы постоянно публиковались в ведущих периодических изданиях Америки и Европы. В соавторстве с писателем Чарльзом Боуденом (Charles Bowden) он издал ряд богато иллюстрированных книг о красоте дикой природы, об опасностях которые ей угрожают, о необходимости защищать ее от так называемой «цивилизации».

И его старания не пропали даром. Так в июне 1996 года мексиканское правительство объявило территорию Сьерра-Аламос освященную в книге «The Secret Forest» (1993) Национальным парком и Биосферным заповедником. В сентябре 1999 года президент Клинтон подписал указ об охране каньонов описанных в книге «Stone Canyons of the Colorado Plateau» (1996). Природные фотографии Джека Дикинга помогают изменить мир также как и его фоторепортажи тридцать с лишним лет назад: «Я на самом деле верю в это», — говорит фотограф, — «Когда, в конце концов, вы предстанете перед создателем, придет время отвечать на вопрос: «Что было стоящего в твоей жизни? Что сделал ты?» И если мы с Чаком Боуденом сможем оглянуться назад и ответить: «Ну, мы помогли создать такой-то Национальный парк», … мне кажется, трудно найти более достойный ответ».

Автор Андрей Высоков

   

Опубликовано в Фото
/
15 Апр 2014