Гробница Тутанхамона на выставке в Нью-Йорке.
Картинки: #1
Картинки: #2
Картинки: #3
Этот кальцитовый бюст фараона изображает Тутанхамона с именами на головном уборе.
Красная и черная краска используются, чтобы выделить черты лица, равно как и два защитных божества в виде хищной птицы и кобры на лбу.
Позолоченный гроб Тюи, практически полностью покрытый красноватым золотом.
Этот кинжал был так важен для Тутанхамона, что его положили на его мумию вместе с другими вещами.
Клинок отполирован золотом с простыми и элегантно выгравированными деталями. Эфес также из золота и имеет чередующиеся полоски зернистого золота и клуазоне красного и голубого стекла.
Говард Картер обнаружил этот небольшой сундучок в форме древнего храма в передней гробницы.
Он сделан из позолоченного дерева, а основание покрыто слоем серебра.
Внутри стоит деревянная подставка с покрытой золотом черной подпоркой, однако статуэтки, которую она поддерживала, больше нет, хотя на основании вес еще можно увидеть выгравированные отпечатки.
На внутренних и внешних стенках сундука, а также на боковых стенках и дверях изображены фараон с царицей во время различных действий, некоторые из которых имеют отношение к фестивалям, сексуальности и коронации.
Это изысканное ожерелье было выполнено из золота со вставками из электрума, серебра, полудрагоценных камней и цветного стекла.
Спереди, на нагрудной части изображены сцены с участием фараона и некоторых богов, а сзади расположен противовес.
Детализированная полоска, соединяющая две части, состоит из двух свитков с именами фараона, перемежающиеся с королевскими титулами, божествами и посланиями в виде иероглифов.
Эта золотая статуэтка практически идентична той, что изображает фараона Верхнего Египта.
Эта статуя изображает Тутанхамона в короне Нижнего Египта.
Он также держит символы своего правления – крюк и цеп, сделанные из позолоченной бронзы, впрочем, как и сандалии.
Фигура стоит на черном основании, первоначально она была покрыта парусиной и стояла в деревянной раке.
Этот деревянный футляр для зеркальца в форме анкха (означающем на египетском «жизнь») покрыт золотом и украшен полудрагоценными камнями и цветным стеклом.
На вставках из драгоценных камней изображены иероглифы, означающие тронное имя фараона, а цветок лотоса внизу символизирует перерождение. «Петля» в верхнее части креста содержит имя, как это обычно бывает.
Сам анкх имеет еще одну функцию – это одно из слов, которые древние египтяне использовали для обозначения понятия «зеркало».
Этот деревянный страусиный веер – один из нескольких – был найден в гробнице.
Его длинная ручка заканчивается папирусным «зонтиком», на котором с одной стороны изображена охота на страусов (очевидно, из-за их перьев для вееров), а с другой – возвращение приза.
В самой сцене охоты можно увидеть подобный веер.
Фараон стоит в колеснице, нацеливаясь на страусов луком, в то время как за ним идее «анкх», который приобрел руки и ноги.
Анкх – был символом жизни в Древнем Египте, на картине он оберегает фараона. Эта сцена символизирует божественность фараона.
Этот сосуд для косметики, вырезанный из кальцита, отделан золотом, цветным пигментом и окрашенной слоновой костью.
На крышке – статуэтка в виде лежачего льва, на плече у которого выгравирован узор фараона.
Вероятно, этот лев был символом фараона, а изображения четырех главных врагов Египта представлены в виде голов у основания.
К сосуду прикреплены две колонны, на каждой из которых расположена голова бога Бес.
Эти архитектурные детали также служат рамкой для двух сцен, изображающих дерущихся животных.
Этот бюст Тутанхамона, вырезанный из дерева и покрытый гипсом, а затем покрашенный, изображает молодого фараона, скорее, как юношу, чем божество.
И хотя на нем королевская корона с божеством кобры, он одет в рубашку из простого полотна, сквозь которую видна верхняя часть его грудной клетки.
Он довольно улыбается, а мочки его ушей проколоты, что было характерно как для мужчин, так и для женщин в этот период.
Археологи предполагают, что эта статуя использовалась в качестве манекена, на котором вывешивались наряды фараона или демонстрировались его драгоценности.
Возможно, статуя имела и другую функцию, так как подобные статуэтки использовались в различных религиозных ритуалах.
Эта статуэтка фараона в высоком головном уборе Верхнего Египта сделана из дерева, покрытого гипсом, который затем позолотили.
Эта статуэтка – один из 35 ритуальных предметов фараона и божеств, которые помещали в запечатанные раки в гробнице.
Сочетание цветов – золотого на фигуре и черного на основании – олицетворяет перерождение. Крюк в левой руке статуи и цеп в правой являются символами правления.
Золотая диадема, украшенная цветным стеклом и полудрагоценными камнями все еще была на голове Тутанхамона, когда Говард Картер открыл королевский гроб спустя более 3200 лет после смерти юного правителя.
Два защитных божества в виде хищной птицы и кобры, первоначально находившиеся спереди, были перемещены и положены рядом с бедрами мумии, чтобы золотую маску можно было положить на место.
У Тутанхамона было четыре мини-гроба из золота, цветного стекла и полудрагоценных камней.
Каждый из них стоял в отдельной комнате в алебастровой гробнице.
На полоске, бегущей вниз спереди, написаны имена Имсети – одного из сыновей Хоруса, и богини Исиды, защищавшей больные и мумифицированные органы, в данном случае, печень.
На картуше, окружающей имя фараона внутри, раньше было имя одного из его родственников.
Найденный на мумии Тутанхамона, этот золотой нагрудный орнамент в форме сокола с распростертыми крыльями был одним из нескольких амулетов, которые лежали на шее правителя.
Он имеет форму бога Хоруса, олицетворяющего правление и религию солнца.
Крылья выгравированы до мельчайших деталей. Крылья соединяются золотой проволокой, а сзади находится противовес.